Wildberries пытается зарегистрировать фирменный цвет как товарный знак, однако в Роспатенте в регистрации отказали, и компания обратилась в суд. В пресс–службе Wildberries отмечают, что фиолетовый цвет, его оттенки и градиент давно уже стали фирменной стилистикой компании, большая часть жителей страны ассоциируют их именно с маркетплейсом.
В компании отмечают, что они регулярно сталкиваются с неправомерным использованием их фирменной стилистики другими организациями, в том числе иногда и для мошеннических схем, в результате которых миллионы россиян вводятся в заблуждение и порой становятся их жертвами.
Цветовые товарные знаки можно разделить на три подгруппы: цвет или комбинация цветов, зарегистрированный с конкретным расположением на товаре, сочетание двух и более цветов и один цвет как таковой.
Вместе с тем в российской юридической практике не так много случаев регистрации цветового товарного знака. По данным Национального центра интеллектуального капитала (НЦИК), в России всего зарегистрировано 12 подобных знаков всех трёх видов. Например, у ПАО "Газпром", ПАО "Сбербанк России", ПАО "МегаФон", АО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат", ПАО "Мобильные ТелеСистемы" и у других.
Практике известны и отказы в регистрации цветовых товарных знаков. Всего в НЦИК обнаружили семь отказов, выданных на заявки ООО "Евросеть–Ритейл", ЗАО "Единство", "Марс Инкорпорейтед", ООО "Русская икра", ОАО "РОТ ФРОНТ", "Ред Булл ГмбХ" и ОАО "Невская косметика".
"На мировом рынке Tiffany & Co. по праву можно назвать одним из наиболее “цветных” правообладателей. Помимо действующего в России товарного знака у них есть как минимум три регистрации: две в Италии и одна в Австрии. Длительность и интенсивность использования цвета в индивидуализации товаров и услуг не вызывает сомнений — компания использовала этот цвет для оформления каталогов ещё в 1845 году", — замечают в Национальном центре интеллектуального капитала.
Источник: Деловой Петербург
Заполните пожалуйста форму обратной связи и наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время