Метавселенная — следующий шаг в развитии интернета, когда люди переносят значительную часть активности в виртуальное пространство, а границы между отдельными формами такой активности стираются, тогда как сейчас они распределены между конкретными сайтами и приложениями. Об этом рассказывает исследование возможных рисков развития метавселенных от НТЦ «Главный радиочастотный центр» при Роскомнадзоре. Например, IMVU (Instant Messaging Virtual Universe) выступает как социальная сеть с использованием трехмерных аватаров, таким образом по форме приближаясь к играм жанра MMORPG (массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра). В свою очередь, игровые проекты подразумевают все более сложные взаимодействия игроков и дают больше возможностей для общения. Например, в период самоизоляции для некоторых людей они стали местом встреч и «прогулок». Экономическую деятельность тоже можно вести в метавселенной и тратить (или зарабатывать) реальные деньги. Так, цифровой дом моды The Fabricant продал платье за $9500. В виртуальном пространстве продают даже «недвижимость», и этот рынок растет, говорится в исследовании Роскомнадзора.
Виртуальная экосистема, которая формируется в метавселенных, включает право собственности и другие юридически регулируемые отношения. Но из-за того, что в виртуальном мире границ не существует, а территории игровых вселенных или соцсетей не совпадают с юрисдикциями реальных государств, вопрос правового регулирования этих сфер остается открытым, отмечает Роскомнадзор. Кроме того, в метавселенных доминируют цифровые валюты, что затрудняет налогообложение проходящих там операций.
Помимо обычного пиратства, для метавселенных актуален вопрос создания пользовательского контента с использованием плодов чужого интеллектуального труда, а также чит-кодов, то есть, по сути, неавторизованной модификации игр.
Вопрос защиты персональных данных встает особенно остро в связи с ростом их оцифрованного объема по мере погружения в метавселенные. Разные площадки и компании предоставляют разный уровень защиты для такой информации и разные политики конфиденциальности, говорится в исследовании.
Роскомнадзор еще опасается и «искажения привычных этических норм из-за восприятия людей сквозь призму их аватаров».
Полный текст статьи, читайте здесь.
Заполните пожалуйста форму обратной связи и наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время