• Главная
  • Новости
  • «ОДК-Климов» отказали в товарном знаке на вертолетные двигатели. Помешала лингвистика
Image
  • 08.12.2023

«ОДК-Климов» отказали в товарном знаке на вертолетные двигатели. Помешала лингвистика

АО «ОДК-Климов» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» Ростеха) проиграл Роспатенту в Суде по интеллектуальным правам. «ОДК-Климов» требовал отменить решение Роспатента, отказавшегося регистрировать товарный знак «ВК-2500». Но суд посчитал доводы Роспатента убедительными. Решение вынесено 30 ноября.

Споры идут вокруг названия «ВК-2500», под которым выпускаются двигатели для вертолетов Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ми-35, Ка-27, Ка-52.

Роспатент считает, что «ВК-2500» - это не товарный знак, а «буквенно-цифровая маркировка, которая используется лишь как наименование модели». А «ОДК-Климов» называет «ВК-2500» - «аббревиатурой, которая, с точки зрения русского языка, является словом» и названием, связанным с авиаконструктором Владимиром Климовым (1892—1962).

Для российского авиастроения характерны сочетания букв и чисел в названиях объектов техники: вертолет Ка-52, самолет Ту-154, двигатель НК-8. Так делают не только российские производители: A380 от Airbus, 737-8CT от Boeing, отметил в беседе с MASHNEWS управляющий партнер Национального центра интеллектуального капитала Максим Дышлюк

«Несмотря на большую долю государственного участия в отрасли и вхождение большинства вертолетостроительных компаний в холдинг «Вертолеты России», бизнес остается бизнесом. И в вертолетных и двигателестроительных компаниях есть свой менеджмент, маркетинг, KPI. И конкуренция в отрасли также существует. Действительно трудно представить, что крупные игроки будут копировать флагманские бренды друг друга. Вряд ли МВЗ им. Миля будет использовать бренд Казанского вертолетного завода. Но индивидуализация отдельных изделий, особенно разработанных в кооперации - совсем другой вопрос. Здесь возможны непонимания и споры», - говорит Максим Дышлюк.

Эксперт подчеркнул, что в последнее время среди организаций, входящих в Ростех, есть тенденция увеличения «интеллектуального капитала», а желание «ОДК-Климов» зарегистрировать товарный знак на двигатели могло преследовать несколько вполне практических целей. По мнению Максима Дышлюка, их четыре:

  • дальнейшее расширение правовой охраны в других странах через Мадридскую систему международной регистрации товарных знаков — российские двигатели активно поставляются в страны Азии и Африки, и в этих странах защита от копирования очень важна;
  • увеличение капитализации компании — исключительное право на товарный знак действительно известного изделия может иметь высокую коммерческую ценность, десятки и сотни миллионов рублей;
  • дополнительный контроль за производством/ремонтом;
  • для обеспечения охраны в отношении мерчендайза.

Источник: Mushnews

Заказать звонок

Заполните пожалуйста форму обратной связи и наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время

Ваше сообщение

© 2014-2025 ООО "НЦИК"

Создание сайта Адамовский