В процессе жизненного цикла, бренд проходит несколько стадий развития. На каждой стадии возникают затраты, которые большинством компаний списываются в расходы вместе зачисления их на баланс в качестве инвестиций в нематериальные активы.
Стадия жизненного цикла Бренда |
Затраты, подлежащие капитализации |
Разработка и внедрение |
|
Активные продажи |
|
Снижение продаж, выход на новые рынки, ребрендинг |
|
Таким образом, затраты, которые несет кампания на создание и продвижения бренда можно капитализировать, то есть зачислять на баланс, увеличивая, за счет этого стоимость компании, а также стоимость гудвилл.
Формируется за счет капиталов и активов компании, не поддающихся материальному измерению: влияния, связей, клиентов, лояльности, потребительских предпочтений, силы бренда, конкурентных преимуществ, рекламных кампаний, стандартов потребления и других активов, за счет которых конечный потребитель выбирает (покупает) данный бренд при сравнении с брендами конкурентов.