Услуги

Сопровождение бренда

Капитализация

В процессе жизненного цикла, бренд проходит несколько стадий развития. На каждой стадии возникают затраты, которые большинством компаний списываются в расходы вместе зачисления их на баланс в качестве инвестиций в нематериальные активы.

Стадия жизненного цикла Бренда

Затраты, подлежащие капитализации

Разработка и внедрение

  • Маркетинговые исследования
  • Создание технологии
  • Разработка продукта
  • Вывод продукта на рынок

Активные продажи

  • Рекламные затраты
  • Затраты на организацию сбытовой сети

Снижение продаж, выход на новые рынки, ребрендинг

  • Затраты на разработку новых средств индивидуализации
  • Маркетинговые исследования

Таким образом, затраты, которые несет кампания на создание и продвижения бренда можно капитализировать, то есть зачислять на баланс, увеличивая, за счет этого стоимость компании, а также стоимость гудвилл.

Гудвилл (деловая репутация) - это полная дисконтированная стоимость ожидаемых будущих сверхприбылей

Формируется за счет капиталов и активов компании, не поддающихся материальному измерению: влияния, связей, клиентов, лояльности, потребительских предпочтений, силы бренда, конкурентных преимуществ, рекламных кампаний, стандартов потребления и других активов, за счет которых конечный потребитель выбирает (покупает) данный бренд при сравнении с брендами  конкурентов.

Сопровождение бренда в течение жизненного цикла включает следующие этапы:

  • Выявление созданных РИД и затрат, подлежащих капитализации.
  • Защита выявленных РИД в разных институтах права (РИД становится ОИС)
  • Определение рыночной стоимости ОИС (оценка)
  • Зачисление Объектов Интеллектуальной собственности на баланс (ОИС становится НМА)
  • Выявление величины гудвилл, капитализация гудвилл
  • Переоценка, постановка НМА на баланс по новой стоимости, корректировка величины  гудвилл