Услуги

Франчайзинг

Коммерциализация

Франча?йзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франши?за (фр. franchise — льгота, привилегия) — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча?йзер) передаёт другой стороне (франча?йзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франча?йзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака, коммерческого обозначения и технологии ведения бизнеса.

В российском законодательстве отношения франчайзинга регулируются договором коммерческой концессии.

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определённом объёме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объёма использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определённой сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведённых пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

Что можно передать в пользование в рамках франчайзинга:

  • Логотип и другие средства индивидуализации
  • Технологии ведения бизнеса
  • Знания о том, как найти поставщиков и персонал, как обучить персонал и контролировать качество поставок, как увеличивать продажи и средний чек и т.п.
  • Программные продукты
  • Меню и рецепты
  • Лицензии и патенты
  • Технологии продаж и поиска клиентов
  • Другую необходимую информацию

Франчайзинг является наиболее эффективным способом тиражирования бизнеса, с точки зрения рентабельности инвестиций (ROI), вовлеченности в создание и функционирование новой «точки» и существующих рисков, на сегодняшний день.

Для чего делается франшиза?

  • Повышение географического охвата, захват новых рынков
  • Обслуживание большего числа клиентов
  • Увеличение узнаваемости бренда
  • Формирование новых денежных потоков за счет паушальных взносов, роялти, увеличения дистрибуции

Преимущества работы по франшизе

  • Минимизация рисков при открытии новых точек
  • Минимизация инвестиционных вложений
  • Оформление и стандартизация бизнес-процессов, структурирование бизнеса
  • Оформление защиты на передаваемые права
  • Возможность контролировать франчайзи и оказывать на него влияние с одной стороны, и возможность минимизировать собственную вовлеченность в бизнес франчайзи с другой

Выбирая тиражирование по франчайзингу, вы не просто перекладываете ответственность и риски с ваших плеч на плечи франчайзи, вы делегируете открытие человеку, проживающему в регионе, знающему изнутри образ жизни целевой аудитории и местные особенности, тем самым, практически исключаете конъюнктурные и кросс-культурные риски!

Этап и его состав

Стоимость

1 этап – определение базовых элементов франшизы

  • Выявление бизнес-процессов, подлежащих стандартизированию, их описание и упорядочивание
  • Выявление объектов интеллектуальной собственности, подлежащих стандартизированию

от 220 000 руб.

2 этап – юридическое оформление франшизы

  • Стратегия защиты передаваемых прав
  • Разработка охранных документов и договоров

от 55 000 руб.

3 этап – разработка презентационного пакета и стратегии продвижения

  • Проработка позиционирования и уникального торгового предложения
  • Разработка буклета и других материалов (баннеры, листовки и т.п.) Разработка коммерческого предложения

 от 195 000 руб.


Вам также может быть интересно:

    0
  • Оценка интеллектуальных активов

    Оценка интеллектуальных активов - это процесс определения рыночной стоимости результата интеллектуальной деятельности, с целью более эффективного управления активами

    Подробнее
  • 1
  • Разработка и регистрация лицензионного договора

    Лицензионный договор - это соглашение, в силу которого одна сторона (лицензиар) обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право на использование охраняемых объектов промышленной собственности, топологий интегральных микросхем, товарных знаков, секрета производства (ноу-хау), а лицензиат принимает на себя обязательство вносить лицензиару обусловленные соглашением платежи, а также осуществлять другие предусмотренные соглашением действия.

    Подробнее
  • 2
  • Охрана и защита

    Правовая охрана интеллектуальной собственности важна для поддержания экономических преимуществ создателей и законных производителей новых товаров и услуг на внешнем и внутреннем рынках.

    Подробнее
  • 3
    4
    5
    6
    7
    8
    9