Борьба с контрафактом

Охрана и защита

Контрафакция - незаконное использование чужих средств индивидуализации: названия, упаковки, логотипа и пр. в коммерческой деятельности без договоренностей на данное использование и уплаты вознаграждения правообладателю обозначений.

Итак, контрафакт- один из видов недобросовестной конкуренции путем введения потребителя в заблуждение, подразумевающий использование результатов чужого труда вопреки воле собственника.

Слово было заимствовано в западноевропейских языках. Поэтому и у контрафакта, и у соответствующего английского слова counterfeit одни и те же истоки. Среднеанглийское слово countrefet - имитировать, латинское contrafactio – подделка от contre- против + faire- делать. Если суммировать предельно лаконично, то контрафакт – нечто сделанное против чего-либо. Если более полно: контрафакт - новый продукт, созданный на основе существующего оригинала.

В ОСНОВЕ КОНТРАФАКТА – НАРУШЕНИЕ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.

Ущерб от контрафакта

Экономический

1. Недополучение средств в государственный бюджет

2. Подрыв режима честной конкуренции

Политический

Осложнение межгосударственных отношений с пограничными странами

Социальный

Снижение уровня жизни населения из-за недополучения благ, гарантированных государственным бюджетом

Криминальный

Ухудшение общей криминальной обстановки в стране, формирование организованных преступных группировок.

Резкий рост масштабов торговли контрафактом объясняется новыми реалиями информационного века, которые международное законодательство не успевает или не способно своевременно отразить. Сказался также выход на мировую арену такого крупного игрока как Китай. С 1993 года объёмы мировой торговли контрафактными товарами увеличились в 18 раз, и на долю Китая приходится две трети валового объёма этого роста.

ЧЕМ ОПАСЕН КОНТРАФАКТ?

Для потребителя контрафакт опасен тем, что зачастую недобросовестные производители не беспокоятся о безопасности сырья и материалов, не соблюдают нормы и стандарты.

Конечный потребитель отождествляет контрофактный продукт с настоящим, не подозревая, что имеет дело с подделкой, поэтому лояльность к настоящему бренду, не смотря на его положительные свойства, сильно снижается, вследствие чего снижаются продажи, доля рынка и силы бренда. Потребители начинают покупать меньше, ваши доходы уменьшаются.

Больше половины контрафакта проходит по легальным торговым каналам: через крупные торговые сети, супермаркеты, магазины и проверенных дистрибуторов. Поэтому около 80% потребителей в повседневной жизни сталкиваются с контрафактными товарами, опасными для здоровья.

Страна

Взгляд на проблему торговли контрафактной продукцией

Франция

Ресурс eBay выполнил свои обязательства, предотвратив продажи поддельной продукции, и не должен нести ответственность за упущенную прибыль l'Oreal. Компании должны предпринимать совместные действия, чтобы пресекать коммерческую деятельность, нарушающую их права.

Великобритания

Аукцион eBay не виновен в контрафакции брендовой продукции, совершаемой пользователями ресурса. Для контроля над соблюдением прав на торговые знаки предлагается использовать альтернативные судебные методы.

Бельгия

eBay лишь предоставляет онлайн-площадку для размещения информационных объявлений, создаваемых пользователями. Аукцион не должен нести ответственность за достоверность этой информации.

Германия

Платформа eBay не приняла необходимых мер для пресечения торговли контрафактной продукцией, за что должна нести ответственность.

Крупнейшая в мире компания в сфере электронной коммерции, китайская Alibaba Group Holding, с начала 2013 по ноябрь 2014 года потратила более 1 миллиарда юаней (около 161 миллиона долларов) на борьбу с контрафактными товарами. Об этом говорится в сообщении компании.

«Alibaba Group осознает серьезность своей ответственности в борьбе с контрафактом», — заявил директор Alibaba Джонатан Лу. Средства также пошли на улучшение программы защиты покупателей от недобросовестных продавцов.

Как бороться с контрафактом?